Pioneer Club
Pioneer Club
Понедельник, 25.11.2024, 07:32 | RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
 
 

Гость | | | 3.15.228.171 | 

Навигация

Altitel

Мнение
Оцените мой сайт
Всего ответов: 381

Случайное фото

Главная » Статьи » База знаний » Ракетная техника

Ракетный комплекс средней дальности Р-12 [SS-4 "Sandal"].
Р-12 - баллистическая ракета средней дальности, предназначалась для нанесения ударов по объектам на расстояниях до 2000 км (Европа и Турция) в составе наземного стартового комплекса 8П863. Р-12У - модифицированный вариант ракеты Р-12, в первую очередь для использования в шахтных комплексах 8П763 Состояние: состоял на вооружении РВСН СССР с 1960 по 1990 годы. На боевом дежурстве с 15.05.1960 г., развернуто более 600 ракет, произведено свыше 2300. На базе этой ракеты создана серия космических носителей "Космос". Последние ракеты уничтожены по договору РСМД в 1990 г.
 
Разработка и создание

13 августа 1955 г. было принято Постановление СМ "О создании и изготовлении ракеты Р-12 (8К63)", а в октябре 1955 г. удалось выпустить откорректированный эскизный проект! Это была качественно новая ракета. Для этой ракеты в КБ В.П.Глушко был создан и новый двигатель - РД-214. Два года ушло на разработку проекта и постройку опытной серии новой баллистической ракеты средней дальности, получившей обозначение Р-12. Первые огневые стендовые испытания прошли в НИИ-229 в Загорске в марте 1957 г. Всего к началу летных испытаний такую стендовую отработку прошли четыре двигателя.

5 мая 1957 г. первую ракету Р-12 в головном сборочном цехе завода №586 погрузили в вагон и в начале лета 1957 года специальный эшелон с новым «изделием» прибыл на полигон Капустин Яр. Ответственным за транспортировку сов. секретного изделия назначили инженера-конструктора, ветерана войны Якова Некрасова. Маршрут: Харьков - Саратов - Красный Кут - Палласовка - Эльтон - Баскунчак - Кап.Яр. Испытания проводились на 4-ом ГЦП на площадке №4"Н" (новая), в МИКе площадки №20 (техническая позиция) и на площадке №21 (стартовая позиция). На полигон приехали почти все главные специалисты ОКБ: М. Янгель, В. Будник, Л. Васильев, В. Ковтуненко, Н. Герасюта, Б. Губанов, В. Грачев (ведущий конструктор ракеты), проектанты, конструкторы, двигателисты, управленцы, баллистики, прочнисты, испытатели. Руководил бригадой подготовки и проведения пуска испытатель Загорского НИИ Анатолий Бабушкин. Председателем госкомиссии назначили генерал-лейтенанта Андрея Соколова. Прилетел на полигон и С.П. Королёв. Прилетел злой после неудачных испытаний в Тюра-Таме первой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Сегодня во всех книгах о Р-12 цитируется его знаменитая фраза: «Это что за карандаш? Он сломается, не успев взлететь!». (При длине 22 м диаметр ракеты составлял всего полтора метра).

Испытания ракеты проводились в три этапа. Первый пуск состоялся 22 июня (!!!) 1957 г. на площадке №21. К первому полёту Р-12 готовил расчёт составленный из опытнейших специалистов ОКБ и испытателей полигона. На стартовой площадке находился и главный конструктор М.К. Янгель. Р-12 уверенно взлетела. Пролетев две тысячи километров, ракета попала, как говорят, «в колышек» — это была гора Мунлу в Центральном Казахстане. С успехом заводчан поздравил маршал М. Неделин. Всего было подготовлено и запущено 25 ракет. Успешный ход испытаний позволил отказаться от последних девяти пусков третьего этапа. Несмотря на явный успех, были обнаружены недостатки. Требовалось найти надежное техническое решение для того, чтобы отделение головной части от носителя не влияло на точность стрельбы. В сентябре 1958 года состоялся показ ракетной техники членам ЦК КПСС и советского правительства. Его начали с запуска ракет Р-12. Все пуски прошли успешно.

4 марта 1959 года боевой ракетный комплекс наземного базирования с БРСД Р-12 был принят на вооружение и начато его серийное производство.

Успех днепропетровских ракетостроителей оказался настолько очевиден, что в июле 1959 года Днепропетровск посетил Н.С. Хрущев, к тому времени сосредоточивший в своих руках все рычаги высшей партийной и государственной власти в стране. Он вручил ОКБ-586 и заводу №586 ордена Ленина. М. Янгель, В. Будник и директор завода Л. Смирнов стали Героями Соц. Труда. Указ о награждении датирован 10 июля 1959 г. Пролился ливень наград и на остальных заводчан - всего было вручено свыше 500 государственных наград.
Именно после этой поездки Хрущев заявил: «В нашей стране производство ракет поставлено на конвейер. Недавно я был на одном заводе и видел, как там ракеты выходят, точно сосиски из автомата!» Западным спецслужбам не трудно было сопоставить поездку Хрущева и его восторженное заявление. Одной этой фразой Никита Сергеевич уничтожил многолетнюю работу комитета госбезопасности страны по сокрытию местонахождения крупнейшего ракетного завода.

Но как бы то ни было эти ракеты стали основным оружием созданных 17 декабря 1959 года Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) - нового вида Вооруженных Сил СССР. Они стали базовыми при создании группировки ракет средней дальности (РСД).

С середины 1959 года в приграничных районах европейской части СССР началось развёртывание частей и соединений, оснащённых ракетными комплексами с БРСД Р-12. В течение этого года было сформировано более десяти инженерных бригад РВГК. 15-16 мая 1960 года на боевое дежурство заступили ракетные дивизионы с комплексом Р-12 в Слониме, Новогрудке и Пинске в Белоруссии, в Гезгалы на Казахстане и Плунге в Латвии. Каждый полк состоял из 2-3 дивизионов, которые в свою очередь состояли из 2 батарей с одним стартом.
Вообще 1961 - 1962 гг. стали рекордными в отношении испытаний в СССР ядерного оружия. Напомним, что 30 октября 1961 г. на полигоне Новая Земля был проведен самый мощный в мире воздушный ядерный взрыв - знаменитая "царь-бомба" (Е=50 Мт, высота подрыва - 4000 м).

В октябре 1961 года выполнены пуски ракет с целью исследования влияния ядерных взрывов на ракетную технику (операции К-1 и К-2). В результате операции К-1 в СССР был осуществлен первый космический ядерный взрыв. Взрыв производился в момент достижения ракетой расчетной высоты на нисходящем участке траектории над практически необжитыми полупустынными районами Казахстана (Сары-Шаган). Во избежание отрицательного воздействия вспышки взрыва на глаза людей, эти взрывы решено было проводить днем (по местному времени). С запаздыванием в 2,5 минуты по той же траектории запускались контрольные ракеты Р-12 с измерительной аппаратурой. Пуски ракет производились с полигона Капустин Яр. Кстати, если принять, что 27 октября работы шли без отклонений от программы, и вспомнить, что в тот же день была предпринята первая попытка запуска ИСЗ носителем 63С1, получается, что за одни сутки с Кап.Яра стартовало не менее пяти ракет Р-12!

30 октября 1962 года в районе полигона Капустин Яр осуществлен подрыв ядерного заряда Р-12 на высоте 60 км для проверки возможности радиосвязи (операция К-5, связи не было около часа). В операциях К-3 - К-5 использовалось уже по две контрольные ракеты, запускавшиеся через 50 и 350 сек после стартов боевых ракет. Были задействованы геофизические ракеты МР-12, а также космические аппараты серии "Космос" - "Космос-3, 5, 7" (3-й и 5-й "Космосы", кстати, тоже были запущены ракетоносителями на основе Р-12). Спутники 3 и 5 это на самом деле спутники 2МС (ОКБ-1), а семерка - серьезный аппарат - спутник "Зенит-2" (11Ф61), считается первым советским разведывательным спутником. Этот спутник фактически представлял собой беспилотную версию корабля "Восток", оборудованную фото- и радиоразведывательной аппаратурой, капсулой для сброса фотоматериала (запущен 28 июля 1962 г.). А вот 2МС, разработанные сегодняшней РКК "Энергия" были попроще. При массе 305 кг они исследовали ионосферу, северные сияния (так - в прессе), а на самом деле - потоки частиц с высокими энергиями.
 
Ракета Р-12 (8К-63)
 
Р-12 (8К63) была выполнена одноступенчатой, с топливными баками несущей конструкции. Они изготавливались из алюминиево-магниевых сплавов. Верхний бак (окислителя) разделялся промежуточным днищем. Окислитель расходовался сначала из нижней части бака, что создавало более благоприятные условия для стабилизации полёта. В полёте баки горючего и окислителя наддувались сжатым азотом, запас которого находился в баллонах, смонтированных в хвостовом отсеке.
 
В двигателях ракеты впервые в отечественной практике было применено так называемое долгохранимое жидкое топливо (его компоненты обычно называют "высококипящими”): в Р-12 в качестве горючего был использован керосин ТМ–185, а окислителем являлась азотная кислота с добавками АК–27И.
 
Основные компоненты топлива (азотная кислота и керосин) воспламенялись при помощи специального пускового горючего ТГ–02, что было характерно и для американских ракет того времени. Двигательная установка ракеты состояла из четырёхкамерного маршевого ЖРД РД-214, разработанного в ОКБ-254 академика В. Глушко, с тягой на земле 60 т. Выход двигателя на режим осуществлялся без предварительной ступени по принципу так называемого пушечного пуска. На ракете применялась система регулирования кажущейся скорости (РКС), позволявшая в определенных пределах изменять тягу двигателя в целях обеспечения более точного движения ракеты на активном участке заданной траектории.
 
Автономная инерциальная система управления обеспечивала управление полётом ракеты и выведение головной части в район цели. При проведении испытаний были получены предельные отклонения точки падения ГЧ от расчётной по дальности в пределах 1100 м, по направлению — около 600 м при стрельбе на максимальную дальность в 2000 км. В состав ракеты впервые были включены устройства нормальной и боковой стабилизации центра масс. Приборы системы управления размещались в межбаковом отсеке. В качестве органов управления использовались четыре графитовых газоструйных руля. У ракет наземного базирования на корпусе хвостового отсека устанавливалось четыре небольших аэродинамических стабилизатора.
 
Р-12 несла моноблочную головную часть с термоядерным зарядом мощностью 1 Мт. Отделение ГЧ в полёте осуществлялось с помощью пневматического толкателя. Ракета предназначалась для поражения площадных целей (площадью около 100 км).
 
Модификация Р-12У (8К-63У) и ШПУ

Поскольку проблема ампулизации жидкостных двигательных установок на тот момент ещё не была решена, то время хранения этих ракет в заправленном состоянии было весьма ограниченным. Потому, в целях экономии, подавляющая часть ракет в войсках хранилась в "сухом” виде, и хотя время заправки топливом было существенно снижено, общее время подготовки к пуску оставалось большим. Если сюда ещё добавить крайне низкую защищённость стационарных стартов (а на первых порах и просто её отсутствие), то говорить об этих комплексах как об оружии ответного удара не приходилось.

После проведения заправочных операций и прицеливания ракета была готова к пуску. Общее время предстартовой подготовки достигало 3 часа и в значительной степени зависело от уровня обученности боевых расчётов. Обычно ракеты хранились без головных частей в специальных сооружениях и вывозились к месту старта только перед непосредственным применением.
Уже к концу 50-х годов защищённость БРК с открытыми стартами считалась недостаточной. Требовалось кардинально повысить стойкость ракетной техники к поражающим факторам ядерного взрыва. Специалистам выход виделся в укрытии ракет под землей в специальных шахтах.

КБ Янгеля было поручено разработать модификацию своей ракеты для шахтной пусковой установки. Разработку ШПУ поручили конструкторскому коллективу под руководством В.П. Бармина. В ноябре 1958 г. маршал М.И. Неделин принял решение о строительстве на ГЦП-4 двух опытных шахт для натурного эксперимента с пуском ракеты Р-12. На рекогносцировку и выбор места понадобилься всего месяц (НИИ-88, НИИ-4 МО, ЦПИ-31МО, ОКБ-586 и ГСКБспецмаш). В июне 1959 года на полигоне Капустин Яр развернулись строительные работы. Несмотря на сложные гидрогеологические условия в этом районе, работы первой очереди удалось закончить в сжатые сроки. Так была построена первая экспериментальная шахтная ПУ «Маяк» (всего было две шахты - "Маяк-1" и "Маяк-2"). Оригинальный проект Маяк имел «курган» 7 м высоты сформированный из вырытой земли. Он был виден на расстоянии от 10 до 15 км в голой степи Капустиного Яра, оправдывая название «Маяк». Сооружение кургана было вынужденным - на глубине 20 м военные строители столкнулись с плывуном. На расстоянии 150 м от шахты был сооружен подземный бункер для проверочно-пусковой аппаратуры.

2 сентября 1959 г. состоялся первый пуск Р-12 с шахтной ПУ «Маяк-1». Ракете этой было дано обозначение 63Ш. Ракета свободно вышла из сооружения и легла на расчётную траекторию. До 57-й секунды полёт проходил нормально, а на 58-й — ракета потеряла устойчивость и устремилась к земле. Как потом выяснилось, падение произошло из-за того, что при старте был срезан один из стабилизаторов. В ходе дальнейшей доводки все проблемы удалось решить.

30 мая 1960 г. вышло постановление правительства № 560-226 о создании шахтных пусковых установок для ракет Р-12 ("Двина"), Р-14 ("Чусовая"), Р-16 ("Шексна"). А 14 июня 1960 г. подписан приказ ГКОТ "О создании ШПУ ракет Р-12, Р-14, Р-16 (Главный конструктор М.К. Янгель) и Р-9А (Главный конструктор С.П. Королев) "Двина, "Чусовая", "Шексна", "Десна" ". В июне же правительством поставлена задача разработать унифицированную ракету Р-12У (8К63У) для наземных стартов и ШПУ.

Первый испытательный пуск модернизированной Р-12У с наземного старта проведен 30 декабря 1961 года, испытания окончательно завершены в октябре 1963 года. В этом же году, 15 июля, принято Постановление Совмина СССР, которым на вооружение принята новая Р-12У, получившая позднее в войсках индекс Р-12Н (наземный "мобильный" комплекс 8П863). Впрочем, по-настоящему мобильным этот комплекс мог считаться только условно...

Ракетный полк в г. Плунге (Литва) стал первым, где еще 1 января 1963 года состоялась постановка на боевое дежурство первого мобильного ракетного комплекса с Р-12Н, а 5 января 1964 года был принят на вооружение РВСН шахтный БРК с ракетой Р-12У.

Конструкция самой ракеты каких-либо значительных изменений не претерпела. Была модернизирована СУ. А вот стартовый комплекс представлял собой ряд сложных инженерных сооружений.
На основе полученных тестов на Спецмаше был разработан ракетный комплекс 8П763 получивший кодовое имя "Двина". С 1960 г. по всей стране началось строительство шахтных пусковых установок.

На одной стартовой позиции по углам прямоугольника с размерами 80 на 70 м сооружались четыре ШПУ. В центре был укрепленный технологический блок, в котором размещались защищенный командный пункт, подземные хранилища компонентов топлива, боезаряды и газы, необходимые для ракеты, электрический генератор и необходимые расходные материалы для 30 дневной автономной работы в полной готовности к пуску. На дне бетонированного ствола шахты глубиной 30 м и диаметром 7 м (под ракету Р-12) размещался стартовый стол, на который устанавливалась ракета. При запуске двигателей ракеты горячие газы выходили в газоотвод между стволом шахты и специальным металлическим стаканом диаметром 5 м, толщиной 16 мм, защищавшим ракету. Вверху шахты газоотвод имел расширение и направляющие лопатки для отвода горячих газов в сторону с целью снижения теплового воздействия на ракету. Сверху шахта защищалась многотонной "крышей", сдвигавшейся по рельсам перед пуском ракеты. Разработкой шахтных сооружений для ракет Р-12, Р-14 занималось ГСКБспецмаш под руководством В.П.Бармина. Выход ракеты из шахтного ПУ производился по направляющим, закрепленным внутри стакана шахты (следует отметить, что на первом, экспериментальном "Маяке" направляющих не было).
 
Модификации
 
8К63Э «Лист» - опытная БР с системой ложных боеголовок и постановщиком помех, 1967
8К63К «Кактус» - опытная БР с раскрывающимися ложными целями
8К63В «Верба» - опытная БР с ложными целями надувного типа
8К63Кр «Крот» - опытная БР с бортовой аппаратурой активных помех
8К63 - опытная БР с проникающим боевым блоком (носовым проникателем из титанового сплава) 1989 г.

Стартовый комплекс 8П763 ("Двина")

- 4 шахтных пусковых установки (расстояние между ШПУ – 70-80 м),
- подземный командный пункт,
- система заправки и др.
 
Размеры шахтной пусковой установки: высота – 24,126 м., диаметр стального стакана – ок.3 м., внутренний диаметр бетонного ствола – 4,8-5 м., внешний диаметр ствола – 7,2-7,5 м.
Защитное устройство: плоское 8У13. Устройство открывания крыши – рельсовое, сдвигается в сторону.
Установщик – 8У237. Система заправки – 8Г147. Кабельные машины – 8Н218.
Ракеты загружались в шахты при помощи установщика специальной конструкции. К ним пристыковывались заправочные магистрали и кабели управления и внешнего энергоснабжения. В таком состоянии ракеты находились до начала предстартовой подготовки, в ходе которой осуществлялась заправка баков компонентами топлива и проводились другие необходимые предпусковые операции.

Кроме изменений, сделанных для обеспечения возможности пуска как с наземной, так и с шахтной пусковых установок, Р-12У также имела более современные системы наведения и управления. Это дало возможность использовать один бак окислителя вместо двухбаковой системы, использованной в целях гравитационной центровки на оригинальной Р-12.

До начала в 1977 г. широкомасштабного принятия на вооружение мобильных ракетных комплексов "Пионер" (SS-20) с твердотопливной ракетой РСД-10, вместе с Р-14 это были самые массовые ракеты. Пришедший на замену Р-12 и Р-12У в конце 70-х комплекс РСД-10 привёл к их ускоренному снятию с вооружения ракет. Первыми снимались ракетные комплексы с шахтными пусковыми установками. Но даже после снятия с вооружения до 1983 года Р-14, Р-12 продолжали оставаться на БД. К октябрю 1985 г. Р-12 оставалось всего 112 единиц (81 ПУ - 2 неразвернуты). К концу 1985-1988 гг. - 65 (в том числе и на момент подписания в 1987 году договора о ликвидации РСМД). К июню 1988 г. - 60. По Договору РСМД в 1989-90 гг. уничтожены 149 БР. Техническая документация и образцы ракет Р-12 были переданы Китаю («Дун-1»), а также, по некоторым источникам, Ирану. Некоторое количество Р-12 продолжало стоять на БД вплоть до 1990 г. (Алуксне, Виру, Гусев, Кармевала, Коломыя, Малорита, Остров, Пинск, Скала-Подольская, Советск, Стрый). Последняя Р-12 была уничтожена в соответствии с договором о РСМД 23 мая 1990 г. Часть ракет оставлена в качестве памятников эпохи Р-12.
 
Подготовка ракеты к пуску
 
Состояние готовности 4: ракета хранится на технической позиции в незаправленном состоянии и без гироскопов и ГЧ. Гарантийный срок в таком состоянии составлял семь лет, с 205 минутной готовностью с момента получения команды до пуска (3-3,5 ч).
 
Состояние готовности 3: ракета находится на технической позиции в незаправленном состоянии с установленными гироскопами и подсоединенной боеголовкой. Гарантийный срок составлял три года, время готовности - 140 минут (2,3 ч.).
 
Состояние готовности 2: ракета установлена на пусковой стол. Гидросистема установлена и приведена в готовность, а затем выключена. Заправщики подсоединены, но топливо не закачано в ракету. В таком состоянии ракету можно удерживать три месяца, с 60-минутной готовностью.
 
Состояние готовности 1: Ракета находится на столе как и в состоянии готовности 2, но заправлена керосином ТГ-02. Для пуска требуется только активировать гироскопы и закачать окислитель АК-27И с высокими коррозионными способностями. В этом состоянии ракета может удерживаться до одного месяца при готовности к пуску равной 30 минут.  
 
Состав дивизии
 
В составе ракетной дивизии чаще всего было пять полков.
 
Состав ракетного полка (вариант 1): - два ракетных дивизиона со стартовым комплексом 8П863 - наземный старт (по четыре батареи - по 2 ракеты в хранилище на батарею)
 
Состав ракетного полка (вариант 2): - два ракетных дивизиона со стартовым комплексом 8П863 - наземный старт (по две батареи – по 2 ракеты в хранилище на батарею); - ракетный дивизион со стартовым комплексом 8П763 из 4 ШПУ. Всего – 8 наземных ПУ, 4 хранилища ракет, 11-14 транспортных средств, 6-7 установщиков, 45-52 емкости для топлива. Расстояние между ПУ и хранилищами – свыше 175 м.
 
Состав ракетного полка (вариант 3): - два или три ракетных дивизиона со стартовым комплексом 8П763 из 4 ШПУ. Всего 8 - 12 ШПУ. 
 
Перечень наземного испытательного, пускового, заправочного оборудования, вспомогательного оборудования используемого при подготовке и пуске 8К63.

1. 8У217, пусковая установка (наземный пусковой стол)
(вес - 6,9 т. Размеры – 3,02 х 3,02 х 3,27 м);
2. 8У210, установщик ракет портальный на шасси МАЗ-529В или МоАЗ-546
(двигатель – дизель (ЯАЗ-206) 165 (215) л.с. Длина – 15,62 м., ширина – 3,15 м., высота – 3,76 м.);
3. 8Т115, грунтовая тележка с тягачем МАЗ-535 (МАЗ-529 или АТ-Т)
(размеры – 22,85 х 2,72 х 2,5 м.);
4. 8Г112, цистерна (емкость) горючего на трехосном шасси;
5. 8Г113, заправщик окислителя;
6. 8Г131, цистерна окислителя;
7. 8Г210, подогреватель-заправщик перекиси водорода на базе ЗИЛ-157;
8. 8Г11, цистерна перекиси водорода на шасси ЗиС-151;
9. ???, транспортируемая емкость горючего
(размеры – 11,38 х 2,63 х 2,96 м.);
10. 8Т555, транспортируемая емкость окислителя
(размеры – 10,7 х 2,63 х 3,35 м.);
10. 8Т318, стыковочная машина;
11. 8Н112, машина автономных испытаний для... ;
12. 8Н113, машина горизонтальных испытаний;
13. 8Н213, машина подготовки на шасси ЗИЛ157 "КУНГ";
14. 8Н214, электропреобразовательный агрегат;
15. 8Н215, кабельная машина №1 на шасси ЗИЛ157 "КУНГ";
16. 8Н216, кабельная машина №2 на шасси ЗИЛ157 "КУНГ";
17. 8Н217, машина обогрева головной части;
18. 8Н218, машина с кабелями технической позиции;
19. 8Т310, машина принадлежностей технической позиции;
20. 8Т331, машина ЗИП электроогневого отделения на шасси ЗИЛ157 "КУНГ";
21. 8Г27, подогреватель воздуха (теплогенератор бензиново-электрический);
22. 8Г33 , воздушная компрессорная станция на шасси ЗиС-151;
23. 8Т325, машина ЗИП №1 (двигательного отделения);
24. 8Т330, машина ЗИП №2 (стартовых принадлежностей);
25. 8Т116, автовышка;
26. 8Ш14, комплект приборов наведения;
27. 8Ш31 (ДДН-1), Фотоэлектрический индикатор влажности (измеритель точки росы);
28. 8Ю12, палатка технической позиции (применялась на выездах для хранения ракеты, длиной примерно 30 и шириной 5 м, каркас из алюминиевых труб);
29. 8Т311, Обмывочно-нейтрализационная машина;
30. 8Т26, автокран 10 т на шасси полуприцепа с одноосным тягачем МАЗ-529В;
31. ЭСД-20-ВС/400, дизельная электростанция 20 кВт, ток - переменный (50 Гц), три фазы, 400 в, пуск - стартер, монтировалась на двухосном автоприцепе 2-ПН-2;
32. ЭСД-50-ВС/400, дизельная электростанция 50 кВт, ток - переменный (50 Гц), три фазы, 400 в, пуск - стартер, монтировалась на двухосном автоприцепе 2-ПН-4;
33. Машина радиоуправления дальностью;
34. 8Ф12Н, головная часть;
36. Наземное оборудование для эксплуатации ГЧ по спецификации Минсредмаша;
37. Машина-хранилище;
38. Аппаратура 8Н122;
39. Аппаратура 8Н231;
40. Аппаратура 8Н65;
41. Аппаратура 8Н66;
42. Аппаратура 8Н67. 
 
Технические характеристики
 
Параметр
Р-12
Р-12У
DIA
SS-4
Код NATO
Sandal
Bilateral
Р-12
Р-12У
Service
Р-12
Р-12У (Двина)
OKB/Industry
8К63
8К63У
Разработчик
ОКБ-586 (Днепропетровск)
Гл. конструктор - Академик М.К.Янгель
Производитель
Завод №586 (Днепропетровск),
позднее:
- завод №166 (Омск),
- завод №172 (Пермь),
- завод №47 (Оренбург)
Начало разработки
13 августа 1955 года
30 мая 1960 года
Разработка и испытания
1957-1959 гг.
1961-1963 гг.
Первый испытательный запуск
22 июня 1957 года
30 декабря 1961 года
Дата начала производства
4 марта 1959 года
30 мая 1963 года
Постановка на боевое дежурство
15 мая 1960 года
1 января 1963 года
Тип головной части
Моноблочная, ядерная, отделяемая
Боеголовок
1
1
Мощность боевых блоков 8Ф126 (Мт):
 
 - термоядерная с легким боевым блоком
1÷1,3
 - термоядерная с тяжелым боевым блоком
2÷2,3
Вес боевых блоков (кг):
 
 - с легким боевым блоком
1300-1400
 - с тяжелым боевым блоком
1630
Число ступеней
1
Система управления
Инерциальная, автономная
в некоторых источниках
упоминается радиокоррекция
Длина без ГЧ (м)
17,7
Длина полная (м)
22,1 – 22,77
Диаметр ракеты без стабилизаторов (м)
1,652
Диаметр ракеты со стабилизаторами (м)
2,652(?)
Вес незаправленной ракеты (т)
3,15
Стартовая масса (т)
41,7÷42,2
Масса горючего (т)
7,3
Масса окислителя (т)
29.065
Общая масса топлива (т)
37,0
Вес приборов системы управления (кг)
430
Дальность (км)
2080 (2000)
2080 (1800 – 2000)
Максимальное время полёта (мин)
11.8
Круговое вероятное отклонение (км)
1,1-2,4
Предельное отклонение (км)
5,0-5,4
Тип пусковой установки
Наземная ПУ
Наземная ПУ 8П863,
Шахтная ПУ
8П763 ("Двина") с
газодинамическим
стартом
 
Фотографии
 
 
Категория: Ракетная техника | Добавил: Happy_Pioneer (06.04.2009)
Просмотров: 33521 | Комментарии: 1536 | Рейтинг: 4.3/10
Всего комментариев: 390 1 2 3 ... 38 39 »
390 gtaletoact  
0
can you take dexamethasone and prednisone together <a href=https://canadianphrx.com/>prednisone overnight shipping</a> prednisone bruises

can you take mucinex with azithromycin and prednisone https://canadianphrx.com/ - prednisone without a doctor prescription

389 list of canadian pharmaceuticals online  
0
Hey there would you mind stating which blog platform you're working with? I'm looking to start my own blog in the near future but I'm having a difficult time selecting between BlogEngine/Wordpress/B2evolution and Drupal. The reason I ask is because your design and style seems different then most blogs and I'm looking for something completely unique. P.S Sorry for getting off-topic but I had to ask!

388 generic viagra online pharmacy  
0
You're so interesting! I don't believe I've read through anything like this before. So nice to find somebody with a few unique thoughts on this subject matter. Really.. thank you for starting this up. This web site is one thing that's needed on the web, someone with a little originality!

387 walgreens pharmacy online  
0
This is a topic that is near to my heart... Many thanks! Exactly where are your contact details though?

386 panacea pharmacy  
0
great points altogether, you simply gained a new reader. What might you recommend about your publish that you just made a few days ago? Any certain?

385 canadian pharmaceuticals usa  
0
Hello i am kavin, its my first occasion to commenting anyplace, when i read this article i thought i could also create comment due to this sensible post.

384 medical pharmacies  
0
My brother suggested I may like this blog. He was totally right. This publish actually made my day. You cann't consider just how a lot time I had spent for this information! Thank you!

383 canada pharmaceuticals online  
0
Thanks for another magnificent article. Where else may anybody get that type of information in such a perfect approach of writing? I have a presentation next week, and I am on the look for such information.

382 canadian pharmaceuticals for usa sales  
0
Ahaa, its nice discussion concerning this post here at this weblog, I have read all that, so now me also commenting here.

381 Harryguawn  
0
Промокод 1Win на сегодня, 2024 год – 937999. При регистрации с использованием этого кода активируется приветственный бонус в размере 500% до 75 000 рублей. Это специальное предложение от букмекера 1Win позволяет новым игрокам получить дополнительные привилегии и бонусы.

1Win – это платформа, которая радует своих пользователей разнообразными акциями. В 2024 году они предлагают следующие привлекательные бонусы для новичков:

Бездепозитные бонусы: Получите бонусы без необходимости внесения депозита.
Фриспины: Бесплатные вращения на слотах.
Фрибет бонусы: Возможность сделать бесплатные ставки.
Кэшбэк: Возврат части потерянных средств.
Промокод 937999 следует ввести при регистрации, чтобы получить максимальный бонус. Не упустите шанс увеличить свой баланс и наслаждаться игрой на 1Win!

<a href=http://uzrf.ru/new2/pages/1win_promokod_pri_registracii.html>1win официальный промокод</a> используйте промокод 937999, чтобы получить максимальный бонус в размере 500% до 75 000 рублей. Этот код активирует приветственный бонус, который будет зачислен на два бонусных счета одновременно: на счета “Ставки” и “Казино”.

Важно учесть следующие особенности и предостережения при использовании промокода:

Различные поводы: Промокоды в 1Win выдаются по разным поводам, таким как акции, специальные события или дни рождения клиентов.
Активация и доступ к бонусам: После активации промокода при регистрации бонусные средства станут доступны после входа в ваш профиль. Личные промокоды требуют вашего согласия на участие в предложении.
Конвертация в реальные деньги: Бонусы будут зачислены на ваш бонусный счет с указанием доступной суммы в личном кабинете. При выполнении условий использования бонусов вы сможете конвертировать их в реальные деньги, которые дополнят ваш выигрыш.
Будьте бдительны: При поиске промокодов обращайте внимание на источник информации. Некоторые мошенники предлагают “бесплатные” промокоды с целью получить ваши личные данные. Регистрируйтесь и вводите информацию только на официальном сайте 1Win.

1-10 11-20 21-30 ... 371-380 381-390
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Узнайте Украину
Travel to Ukraine

Facebook
Pioneer Club

Продвигайте также свою страницу

Погода

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Pioneer Club 2009-2024 Используются технологии uCoz