Pioneer Club
Pioneer Club
Пятница, 18.08.2017, 08:44 | RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
 
 

Гость | | | 54.167.194.4 | 

Навигация

Altitel

Мнение
Я бы посетил
Всего ответов: 1014

Случайное фото

Главная » Каталог сайтов » Техника

КБ "Химавтоматики"
http://www.kbkha.ru/ 06.03.2010, 19:28
В июле 1940 г. на Московском авиационном карбюраторном заводе N33 создается конструкторское бюро (КБ-2) по разработке агрегатов непосредственного впрыска (НВ) топлива в цилиндры авиационных моторов. Начальником КБ и заместителем главного конструктора завода назначается Семен Ариевич Косберг. 13 октября 1941 г. КБ было преобразовано в самостоятельную организацию и эвакуировано в город Бердск Новосибирской области на завод N296, эвакуированный из Харькова. С.А. Косберг был назначен главным конструктором завода. По прибытии на место коллектив ОКБ (29 человек) в неприспособленных помещениях, в суровых сибирских условиях продолжил работы по созданию агрегатов НВ, а работники завода приступили к подготовке производства для изготовления агрегата НБ-ЗУ.
 
В апреле 1946 г. ОКБ перебазировалось в Воронеж на завод N265 Министерства авиационной промышленности и получило наименование ОКБ завода N265, а в мае 1946 г. в связи с изменением номера завода - ОКБ завода N154. Послевоенные годы ознаменовались началом развития реактивной авиации, поэтому предприятие, наряду с продолжением работ по агрегатам НВ, начало разработку различных агрегатов для турбореактивных и турбовинтовых двигателей.
 
Успешные результаты работы послужили основанием для преобразования ОКБ при заводе N154 в самостоятельное государственное союзное ОКБ-154, и ему была поручена разработка ракетных двигателей. Работы проводились по двум направлениям: разработка ЖРД для ракет-носителей (РН) космического назначения и ЖРД для боевых ракет.
 
Одним из приоритетных направлений деятельности КБХА являлось выполнение оборонных заказов — создание ЖРД с высокими энергетическими характеристиками и надежностью, технологичных в серийном производстве, не требующих обслуживания в течение всего длительного срока эксплуатации. В 1957 г. ОКБ, опираясь на опыт, приобретенный при разработке двигателей РД0100, РД0101, РД0102, предназначенных для использования на истребителях-перехватчиках в качестве дополнительных силовых установок, приступило к созданию двигателей для зенитных управляемых ракет (ЗУР) на самовоспламеняющихся компонентах топлива.
 
КБХА в 1965 г. поручено разработать ядерные ракетные двигатели РД0410 и РД0411 (главный конструктор - Г.И. Чурсин, ведущие конструкторы - Л.Н. Никитин, М.П. Бирюков, А.И. Белогуров, Ю.И. Мамонтов). Двигатели предназначались для разгона, торможения космических аппаратов и коррекции их орбиты при освоении дальнего космоса. Двигатели выполнены по замкнутой схеме. Рабочее тело - жидкий водород. Благодаря термодинамическому совершенству рабочего тела и высокой температуре нагрева его в ядерном реакторе (до 3000 К), двигатель имеет высокую экономичность (удельный импульс тяги в пустоте - 910 кгс·с/кг). Для ускорения работ ядерный реактор и «холодный» двигатель (агрегаты подачи, регулирования и управления) разрабатывались параллельно. Ядерный реактор выполнен по гетерогенной схеме — в его конструкции реализован принцип блочного построения, что позволило вести раздельную отработку ураносодержащих (тепловыделяющих) сборок и собственно реактора. Проведены комплексные натурные испытания «холодного» двигателя на номинальной мощности в НИИХИММАШе, а также серия огневых натурных испытаний реактора на Семипалатинском ядерном полигоне.
 
Накопленный опыт послужил основой для проведения проектных работ по двигателям нового поколения с более высоким давлением в камере сгорания, первыми из которых являются ЖРД РД0233 и РД0234 (главный конструктор - В.П. Козелков, ведущий конструктор - В.А. Ежов), созданные КБХА в 1969-1974 г.г. для первой ступени ракеты РС-18.
 
Далее были разработаны два двигателя: основной РД0235, выполненный по замкнутой схеме, и рулевой РД0236, выполненный по открытой схеме (главный конструктор - В. П. Козелков, ведущий конструктор - Ю.А. Гарманов) для второй ступени РС-18.
 
Двигатель РД0235 разработан на базе двигателя РД0216 и отличается от него повышенной надежностью, обеспеченной схемно-конструктивными и технологическими мероприятиями.
 
Приобретенный опыт разработки ЖРД послужил основанием для привлечения КБХА в 1967 г. к разработке двигателя РД0228 (ведущий конструктор - Я.И. Гершкович) для второй ступени ракеты РС-20 генерального конструктора М.К. Янгеля. Двигатель разрабатывался на базе ЖРД РД0212 третьей ступени ракеты-носителя «Протон», однако был значительно мощнее и отличался условиями эксплуатации в составе ступени.
 
Похожие ссылки:
Переходов: 153 | Добавил: Happy_Pioneer | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Узнайте Украину
Travel to Ukraine

Facebook
Pioneer Club

Продвигайте также свою страницу

Погода

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Pioneer Club 2009-2017 Используются технологии uCoz