Pioneer Club
Pioneer Club
Пятница, 19.04.2024, 06:33 | RSS
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
 
 

Гость | | | 3.142.35.75 | 

Навигация

Altitel

Мнение
Я бы посетил
Всего ответов: 1050

Случайное фото

Главная » Каталог сайтов » Техника

В категории сайтов: 10
Показано сайтов: 1-10

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
С 1952 г. по инициативе академика И.В. Курчатова, а с 1954 г. и по инициативе академика А.И. Лейпунского и профессора Д.И. Блохинцева в СССР начались поисковые, расчетно-теоретические, научно-исследовательские и экспериментальные работы в области использования ядерной энергии в силовых установках самолетов и ракет. Проведенные расчетно-теоретические исследования показали, что ракеты и самолеты с ядерными силовыми установками приобретают новые, значительно более высокие тактико-технические качества по сравнению с ракетами и самолетами на химическом топливе: удельная тяга возрастает в несколько раз, а самолет получается практически неограниченного радиуса действия. Он может облететь вокруг земного шара без посадки, тогда как бомбардировщик на химическом топливе можно было создать с дальностью полета не более 10 тыс. км.

В 1952-53 гг. впервые в СССР были проведены работы по исследованию практической возможности использования ядерного реактора в качестве источника тепла в системе реактивного двигателя, а также по созданию термостойких тепловыделяющих элементов. Анализ различных систем показал, что наиболее эффективным двигателем на ядерном "горючем" для сверхзвукового самолёта-снаряда дальнего действия с астронавигационной системой управления является прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

На основе этих разработок академики И.В. Курчатов, М.В. Келдыш и А.П.Александров вышли в Правительство СССР с предложением о создании крылатой атомной ракеты.

В целях ускорения создания крылатой атомной ракеты Совет Министров СССР своим постановлением от
28 марта 1956 г. обязал Министерство среднего машиностроения организовать выпуск тепловыделяющих керамических элементов на основе окиси бериллия для реактора и построить в пос. Тураево Московской области стенд Ц-14 для испытания модельного керамического реактора. Немалую роль при выборе места сыграл огромный монолит из твердого песчаника, на котором расположен поселок Тураево, и который впоследствии стал хорошей основой для фундаментов испытательных стендов. Эта дата 28 марта 1956 г. и является началом образования научно-исследовательского института приборов ("НИИП").

Директором строящегося предприятия № 321 (стенд Ц-14, п/я 48) был назначен А.М. Буеверов, генеральным конструктором объекта "КАР" — крылатые атомные ракеты — являлся А.М. Люлька (ОКБ-165 ГК по авиационной технике), научным руководителем — А.П. Александров (ИАЭ).

60-e годы прошлого века. Строительство "НИИП".

8 ноября 1960 г. предприятие получило наименование ИЛВАР — Испытательная лаборатория высокотемпературных атомных реакторов (директор А.Ф. Суворов). Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16 марта 1961 г. и от 3 июля 1962 на ИЛВАР было возложено проведение испытаний бортовых ядерных энергетических установок БЭС-5 (бортовая энергетическая станция), ТЭУ-5 (термоэмиссионная энергетическая установка), ЭУНП (энергетическая установка с непосредственным преобразованием). Научное руководство было возложено на А.И. Лейпунского (ФЭИ), главным конструктором утвержден М.М. Бондарюк (СКБ-670 ГК по авиационной технике).

В конце 50-х годов успехи в разработке и создании межконтинентальных баллистических ракет в корне изменили отношение правительства к теме "КАР". На основании доктрины о всемогуществе баллистических межконтинентальных ракет научно-техническим комитетом Министерства обороны СССР 23 июля 1962 г. было принято решение о бесперспективности крылатой атомной ракеты, как необходимого оружия. Начиная с этого времени, интерес к разработке "КАР" стал уменьшаться и в 1962 г. работы над проектом "КАР" со стороны Минавиапрома почти полностью были прекращены. Тем не менее, начатые работы по экспериментальному реактору Т-35 и стенду Ц-14 в пос. Ту-раево решено было продолжить до завершения и только в конце 1964 г. программа работ была полностью выполнена.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 октября 1965 г. работы по теме "КАР" были прекращены.

Материально-техническая и экспериментальная база, созданная по проекту "КАР", послужила основой и эффективно использовалась в дальнейшем при создании комплекса моделирующих ядерно-энергетических установок (ЯЭУ) НИИ приборов.

04 марта 1966 г. ИЛВАР было присвоено наименование ЛИП — Лаборатория измерительных приборов (п/я А-3603). Позднее на базе ЛИП был создан МЦРИ — Межведомственный центр радиационных испытаний, основными задачами которого стали экспериментальное исследование и отработка ЯЭУ, проведение исследований по разработке и эффективности защит для авиационных и космических аппаратов, исследование свойств поглощающих и защитных материалов.

В 1967 г. МЦРИ утвержден головной научно-исследовательской организацией страны по проблеме радиационной стойкости.

"НИИП" сегодня.

В 1972 г. Лаборатория измерительных приборов была переименована в "Научно-исследовательский институт приборов" ("НИИП"). Директором "НИИП" в 1973 г. был назначен доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, ветеран ядерно-оружейного комплекса России Рогов Владимир Иванович, заместителем директора по научной работе — Тутуров Юрий Филиппович, доктор физико-математических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР. Под их руководством в 70-80 гг. в институте были проведены ряд структурных преобразований, молодые и наиболее квалифицированные специалисты института были назначены руководителями отделов и лабораторий, которые и стали определять развитие современных перспективных направлений. Получили дальнейшее развитие аспирантура, научно-технические конференции, семинары.

Долгие годы основным профилем института было проведение исследований и испытаний элементов радиоэлектронной техники и радиоэлектронной аппаратуры на радиационную стойкость в интересах Минобороны и к воздействиям космического пространства, в том числе и в условиях, близким к натурным. Признанием научно-технических достижений "НИИП" явилось создание на его базе головной организации страны по вопросам радиационной стойкости элементной базы радиоэлектронных приборов и радиоматериалов, радиационным испытаниям комплектующих элементов и материалов электротехнического оборудования атомных электростанций (АЭС) и ядерно-энергетических установок (ЯЭУ), а также по дозиметрии мощных потоков ионизирующих излучений.

В 2001 г. "НИИП" получил статус ФГУП "НИИП" — Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт приборов".
Техника | Переходов: 1127 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

В июле 1940 г. на Московском авиационном карбюраторном заводе N33 создается конструкторское бюро (КБ-2) по разработке агрегатов непосредственного впрыска (НВ) топлива в цилиндры авиационных моторов. Начальником КБ и заместителем главного конструктора завода назначается Семен Ариевич Косберг. 13 октября 1941 г. КБ было преобразовано в самостоятельную организацию и эвакуировано в город Бердск Новосибирской области на завод N296, эвакуированный из Харькова. С.А. Косберг был назначен главным конструктором завода. По прибытии на место коллектив ОКБ (29 человек) в неприспособленных помещениях, в суровых сибирских условиях продолжил работы по созданию агрегатов НВ, а работники завода приступили к подготовке производства для изготовления агрегата НБ-ЗУ.
 
В апреле 1946 г. ОКБ перебазировалось в Воронеж на завод N265 Министерства авиационной промышленности и получило наименование ОКБ завода N265, а в мае 1946 г. в связи с изменением номера завода - ОКБ завода N154. Послевоенные годы ознаменовались началом развития реактивной авиации, поэтому предприятие, наряду с продолжением работ по агрегатам НВ, начало разработку различных агрегатов для турбореактивных и турбовинтовых двигателей.
 
Успешные результаты работы послужили основанием для преобразования ОКБ при заводе N154 в самостоятельное государственное союзное ОКБ-154, и ему была поручена разработка ракетных двигателей. Работы проводились по двум направлениям: разработка ЖРД для ракет-носителей (РН) космического назначения и ЖРД для боевых ракет.
 
Одним из приоритетных направлений деятельности КБХА являлось выполнение оборонных заказов — создание ЖРД с высокими энергетическими характеристиками и надежностью, технологичных в серийном производстве, не требующих обслуживания в течение всего длительного срока эксплуатации. В 1957 г. ОКБ, опираясь на опыт, приобретенный при разработке двигателей РД0100, РД0101, РД0102, предназначенных для использования на истребителях-перехватчиках в качестве дополнительных силовых установок, приступило к созданию двигателей для зенитных управляемых ракет (ЗУР) на самовоспламеняющихся компонентах топлива.
 
КБХА в 1965 г. поручено разработать ядерные ракетные двигатели РД0410 и РД0411 (главный конструктор - Г.И. Чурсин, ведущие конструкторы - Л.Н. Никитин, М.П. Бирюков, А.И. Белогуров, Ю.И. Мамонтов). Двигатели предназначались для разгона, торможения космических аппаратов и коррекции их орбиты при освоении дальнего космоса. Двигатели выполнены по замкнутой схеме. Рабочее тело - жидкий водород. Благодаря термодинамическому совершенству рабочего тела и высокой температуре нагрева его в ядерном реакторе (до 3000 К), двигатель имеет высокую экономичность (удельный импульс тяги в пустоте - 910 кгс·с/кг). Для ускорения работ ядерный реактор и «холодный» двигатель (агрегаты подачи, регулирования и управления) разрабатывались параллельно. Ядерный реактор выполнен по гетерогенной схеме — в его конструкции реализован принцип блочного построения, что позволило вести раздельную отработку ураносодержащих (тепловыделяющих) сборок и собственно реактора. Проведены комплексные натурные испытания «холодного» двигателя на номинальной мощности в НИИХИММАШе, а также серия огневых натурных испытаний реактора на Семипалатинском ядерном полигоне.
 
Накопленный опыт послужил основой для проведения проектных работ по двигателям нового поколения с более высоким давлением в камере сгорания, первыми из которых являются ЖРД РД0233 и РД0234 (главный конструктор - В.П. Козелков, ведущий конструктор - В.А. Ежов), созданные КБХА в 1969-1974 г.г. для первой ступени ракеты РС-18.
 
Далее были разработаны два двигателя: основной РД0235, выполненный по замкнутой схеме, и рулевой РД0236, выполненный по открытой схеме (главный конструктор - В. П. Козелков, ведущий конструктор - Ю.А. Гарманов) для второй ступени РС-18.
 
Двигатель РД0235 разработан на базе двигателя РД0216 и отличается от него повышенной надежностью, обеспеченной схемно-конструктивными и технологическими мероприятиями.
 
Приобретенный опыт разработки ЖРД послужил основанием для привлечения КБХА в 1967 г. к разработке двигателя РД0228 (ведущий конструктор - Я.И. Гершкович) для второй ступени ракеты РС-20 генерального конструктора М.К. Янгеля. Двигатель разрабатывался на базе ЖРД РД0212 третьей ступени ракеты-носителя «Протон», однако был значительно мощнее и отличался условиями эксплуатации в составе ступени.
Техника | Переходов: 946 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

Предприятие "Хартрон" было основано в г.Харькове в 1959 году как научно-производственное объединение по разработке, производству и эксплуатации автоматических систем управления ракетно-космическими комплексами. В бывшем СССР (единственное в Украине) предприятие входило в тройку ведущих фирм, создававших системы управления для ракетно-космической техники (в том числе для межконтинентальных баллистических ракет SS-18 и SS-19).

Ракеты-носители с системами управления разработки "Хартрона" ("Циклон", "Энергия" и др.) вывели на орбиту около 1000 космических аппаратов серии "Космос", "Целина", "Океан", "Коронас", "Купон" и др. Опыт создания систем управления для модулей "Квант", "Квант-2", "Кристалл", "Спектр", "Природа" космического комплекса "Мир" позволил "Хартрону" разработать и успешно применить системы автоматической стыковки для функционально-грузового блока "Заря" международной космической станции (МКС).

Новые экономические условия поставили перед "Хартроном" новые задачи. Ныне Акционерное общество "Хартрон" представляет собой "холдинговую" компанию, предприятия которой, расположенные в Харькове и Запорожье, специализируются на решении широкого круга народно-хозяйственных задач с использованием накопленного уникального научно-технологического потенциала "Хартрона".

настоящее время "Хартрон" активно участвует в украинских, российских и международных космических проектах, создавая новые и модифицируя доказавшие свою высокую надежность уже существующие системы управления ракет-носителей для обеспечения коммерческих пусков (комплексы "Циклон-4", "Днепр", "Рокот", "Стрела", спутники серии "Січ" и "Спектр").

"Хартрон" является ведущим предприятием по реконструкции автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) на атомных электростанциях Украины. В 1994 году совместно с фирмой Westinghouse (США) создано предприятие "Вестрон", основной сферой деятельности которого является проектирование, изготовление, испытания, внедрение и сопровождение систем АСУ ТП АЭС, ТЭС и других объектов энергетики и промышленности, конструирование и изготовление электронной аппаратуры для АСУ ТП, сервисное обслуживание и ремонт систем и оборудования. Аппаратура систем контроля и управления поставлена "Хартроном" на Запорожскую, Южно-Украинскую, Хмельницкую, Ровенскую и Чернобыльскую АЭС (еще до ее закрытия).

Впрочем, не всегда продукция "Хартрона" была столь "серьезной". Еще в 1970 году, по предложению группы энтузиастов, начат выпуск инерционных и радиоуправляемых игрушек. После 1990 года номенклатура товаров народного потребления существенно расширилась. Предприятия "Хартрона" стали выпускать ортопедические протезы, оправы для подбора линз, оборудование для стоматологии, детские телефоны, теннисные ракетки, продукцию для парфюмерной промышленности, приборы для гемосорбции крови, автомобильную электронику.
Техника | Переходов: 817 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

После поражения в войне с Японией 1904-05гг. и в условиях нарастающей опасности новой войны царское правительство было вынуждено заняться усилением военного потенциала государства. Несколько российских предпринимателей, приступивших к созданию Русского Акционерного общества артиллерийских заводов (РАОАЗ), в мае 1912 года обратилось в правительство с предложением при технической поддержке английской фирмы «Виккерс» построить завод по производству крупнокалиберной морской и береговой артиллерии. В конкуренции с Донбассом, Нижним Новгородом, Казанью, Самарой, Симбирском и Саратовом выиграл Царицын благодаря сочетанию транспортных путей (водный и железнодорожный) с близко расположенными большими запасами строительных материалов (песок, гравий, глина и др.). Еще до получения всех разрешительных документов 14 июня 1913 года были приняты первые 50 рабочих, и начались изыскательские работы по уточнению места расположения заводских сооружений. 17 июля 1913 года на документе об устройстве завода и условиях предоставления ему казённых заказов императором Николаем II была наложена согласующая резолюция. В сентябре того же 1913 года был заключён первый контракт РАОАЗ с Главным управлением кораблестроения морского ведомства, в соответствии с которым акционеры брали обязательство уже к 1 сентября 1915 года на построенном заводе изготовить первые морские и крепостные орудия калибром от 5 до 16 дюймов. На строительстве к ноябрю 1913 года было занято более 4600 человек, в т.ч. 1645 – заводских. Торжественная закладка завода состоялась спустя ровно год после начала первых работ - 27 (14 – по старому стилю) июня 1914 года. Эту дату принято считать днём рождения завода.
 
Первая мировая война нарушила первоначальные планы ввода в эксплуатацию орудийного завода. Было прекращено изготовление оборудования на заводах Германии и Австро-Венгрии и на оккупированной территории Польши. Собственные военные нужды заставили уменьшить выполнение экспортных заказов в Англии, а после гибели транспорта на пути в порт Архангельска поставка уже готового оборудования шла с большими перебоями. Выполнялись только некоторые ремонтные работы. С 20 сентября 1917 года завод официально перестал быть акционерным обществом и перешёл в ведение государства, которое обязывалось в месячный срок выкупить предприятие в казну.

Октябрьские революционные изменения в стране практически сразу отразились на деятельности предприятия. Было прекращено финансирование и из казны и из РАОАЗ. Вследствие этого пошло массовое увольнение рабочих. Тем не менее, вплоть до начала 1918 года на заводе продолжался монтаж оборудования, стало осваиваться производство любой продукции, способной принести доход.
 
Только в 1928 году проект первого пятилетнего плана обратил внимание на поднятие обороноспособности страны, в т.ч. на развитие артиллерии. В соответствии с планом предусматривалось использовать возможности «Баррикад» в интересах Красной Армии. Завод был отнесён к первоочередным объектам реконструкции с государственным финансированием. В связи с этим завод в 1928 году вновь перешёл в ведение ВСНХ. Начались масштабные работы по капитальному строительству.
 
Война внесла изменения в специализацию завода. Вместо крупнокалиберной артиллерии в соответствии с Постановлением Государственного Комитета Обороны заводу было поручено в кратчайшие сроки, к сентябрю 1941 года освоить производство 76-мм дивизионной пушки Ф-22 УСВ конструкции В.Г.Грабина. Несмотря на огромный объём работы по адаптированию «чужой» документации, серийное производство началось, как было предписано, в сентябре. А месяцем ранее было получено новое задание – освоить производство 120-мм полкового миномёта. И эта задача была выполнена в срок.
 
С середины 50-х годов в связи с переориентацией руководителя страны Н.С.Хрущёва на ракетное вооружение в СССР прекратилось развитие артиллерии. Соответственно завод получил новое направление своего развития – ракетное со специализацией в разработке и изготовлении самоходных пусковых установок ракетных комплексов и другого наземного оборудования. В 1964 году на заводе был запущен в серийное производство оперативно-тактический ракетный комплекс (ОТРК) «Луна-М» с максимальной дальностью стрельбы 70 км, который изготавливался 20 лет. В 1966 года был принят на вооружение ОТРК «Темп-С» с максимальной дальностью стрельбы 900 км, который был снят с производства в 1987 году. В 1972 году был создан подвижный грунтовой ракетный комплекс (ПГРК) «Темп-2С» с дальностью стрельбы до 10500 км. В 1973 году началось серийное изготовление ОТРК «Точка» с дальностью стрельбы от 15 до 70 км. С 1989 году на вооружении стоит модернизированный комплекс «Точка-У» с увеличенной дальностью и точностью стрельбы. В 1976 году на вооружение был принят изготовленный на заводе ракетный комплекс средней дальности РСД-10 «Пионер» с дальностью стрельбы до 5000 км. Изготовление комплексов «Пионер» было прекращено по договору о сокращении РСМД в 1987 году. С 1985 года начато серийное изготовление ПГРК «Тополь» с дальностью стрельбы до 10000 км. Успехи предприятия в создании ракетного щита страны неоднократно отмечались Правительственными наградами. В 1964 годе Героем Социалистического Труда стал токарь И.С.Белоусов. Позже это высокое звание было присвоено фрезеровщику А.Д.Ткаченко. 18 января 1971 года завод был награждён орденом Ленина, а сталевар А.Ф.Нагибин стал Героем Социалистического Труда. 18 января 1977 года завод награждается орденом Октябрьской революции. Героем Социалистического Труда стал токарь А.З.Лёгкий. Создание ракетно-артиллерийской техники было связано с именем главного конструктора завода Г.И. Сергеевым, который был удостоен звания Героя Социалистического Труда, стал лауреатом Ленинской и Государственной премий.
Техника | Переходов: 371 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения - ОАО "Спецмаш", основанное в 1932 году на "Кировском заводе" в Санкт-Петербурге, на протяжении всей своей практической деятельности являлось головным разработчиком и изготовителем бронетанковой и артиллерийской техники, энергонасыщенных инженерных машин двойного назначения и ряда других сложных и наукоемких транспортных и специальных машин.
Здесь создано более 150 образцов техники военного и гражданского назначения, 78 из которых передано в серийное производство. Особая гордость коллектива - его люди, ученые, инженеры и рабочие высочайшей квалификации: среди них 95 человек удостоены Государственных премий и премий правительства Российской Федерации.
 
В короткие сроки были разработаны надежные передвижные и стационарные стартовые комплексы для баллистических ракет Р-1, Р-2, Р-11, Р-5 и Р-5М. Одновременно с этим в ГСКБ Спецмаш под руководством В.П.Бармина были начаты работы по решению проблемы пуска ракет из шахт. Созданная для этих целей шахтная пусковая установка "Маяк" позволила провести большую серию научно-исследовательских работ по выявлению всех проблем подготовки и пуска ракеты из шахты с учетом всех воздействий на нее. Успешно проведенные испытания на этой шахтной пусковой установке позволили в период 1959-1963 гг. разработать большую группу подобных установок, что способствовало созданию ракетного щита нашей Родины.

К этому времени полным ходом успешно работал механизм ускорения развития ракетной техники, организованный С.П.Королёвым, - Совет главных конструкторов. В истории он известен как великая шестерка Главных, членом которой был и главный конструктор стартовых комплексов Владимир Павлович Бармин.

Триумфально была завершена в эти годы работа по созданию комплекса для первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. С успехом прошли и ее летние испытания в августе 1957 г. В дальнейшем коллектив КБ, руководимый В.П.Барминым, дополнительно ввел в эксплуатацию агрегаты и системы стартового комплекса, которые обеспечили запуск Первого спутника Земли, а также выполнение программы освоения космического пространства: первый полет человека в космос, все пуски по пилотируемым программам, запуски многих КА в интересах Министерства обороны, выводимых различными модификациями легендарной «Семерки» с Байконура и Плесецка.

Менялся тип ракет-носителей, их энергоносители, габариты и масса, предъявлялись новые, повышенные требования к подготовке и пуску (время подготовки, безопасность работ, автоматизация) - все это усложняло структуру, увеличивало состав стартового комплекса и его размеры.

В середине 60-х создан стартовый комплекс для ракеты "Протон", в котором нашли свое отражение новые инженерные решения, обеспечивающие автоматизацию технологических процессов при установке, заправке и подготовке к запуску и пуске ракеты. Сделать все возможное, чтобы при опасных операциях в работе с ракетой на стартовой площадке отсутствовали люди, - требование, которое было успешно выполнено.

Вершиной и триумфом советской ракетно-космической техники конца XX века стало создание универсальной космической системы "Энергия-Буран". Коллектив КБ общего машиностроения (так ГСКБ Спецмаш стало именоваться с 1966 г., а с 1999 г. - КБОМ имени В.П.Бармина) под руководством генерального конструктора В.П.Бармина при участии многих смежных коллективов конструкторских бюро, НИИ, НПО и заводов создал уникальный стартовый комплекс и универсальный стенд-старт со всеми приданными им службами для этой программы. Старт ракеты "Энергия" 15 мая 1987 г. показал, что со стенда-старта, кроме наземной отработки двигателей и ракеты, можно успешно и надежно проводить и пуски ракет.

Первый успешный пуск ракеты "Энергия" с космическим кораблем "Буран" со стартового комплекса 15 ноября 1988 г. подтвердил, что разработанные под руководством В.П.Бармина уникальные агрегаты и системы сложнейшего комплекса, их конструкция, компоновка и надежность в работе - громадный вклад во всемирную ракетно-космическую технику.
Техника | Переходов: 738 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

Институт был основан указом И. В. Сталина №ГОКО-3686сс «О радиолокации» под названием «Всесоюзный научно-исследовательский институт радиолокации». Инициатором создания и первым руководителем стал контр-адмирал Аксель Иванович Берг. Под руководством первого директора в ВНИИ-108 (первое название ЦНИРТИ) были проведены фундаментальные и прикладные исследования в области радиолокации, которые стали основой развития таких её современных направлений, как радиоэлектронная борьба (РЭБ), авиационное и космическое радиоэлектронное наблюдение, радиоэлектронные системы ПВО, квантовая электроника, комплексы средств преодоления ПРО, радиопротиводействие средствам радиоэлектронного наблюдения, электровакуумные и полупроводниковые приборы и т. д.
 
ЦНИРТИ занимается созданием средств и систем КРЭН, начиная с 1959г., фактически с начала освоения человечеством космического пространства.

Период создания и развития КРЭН до начала создания космиче­ской системы «Лиана» можно условно разбить на четыре основных этапа, в процессе которых было создано четыре поколения космиче­ских средств и систем радиоэлектронного наблюдения (РЭН).
 
В дальнейшем на предприятии было создано несколько поколений комплексов и систем радиоэлектронного подавления, которые нашли свое применение в летательных аппаратах разных типов.
Техника | Переходов: 578 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

Государственное предприятие «Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова»  – один из мировых научно-производственных комплексов, осуществляющих серийное производство образцов современной ракетно-космической техники. Многие из них являются воплощением научно-конструкторских разработок, аналогов которым по замыслу и исполнению нет в мире. За 65 лет на предприятии создано четыре поколения ракет-носителей (РН) и несколько типов космических аппаратов (КА, спутники).
 
Предприятие было создано в 1944 году. В его более 60–летней истории отражен весь путь мировой космонавтики: от создания боевых ракетных комплексов стратегического назначения до созданных на базе боевых ракет космических аппаратов для мирного освоения космического пространства.

1951
Начало организации серийного производства боевых стратегических ракет.

1953
Изготовлена первая партия жидкостных реактивных двигателей для зенитных ракет. Проведены первые огневые испытания двигателя.

1957
Начаты проектно-поисковые работы по созданию ракеты-носителя для запуска спутников.

1961
На космодроме Байконур произведен первый пуск унифицированной ракеты наземного старта.

1971
Запущен космический аппарат «Ореол-1», созданный совместно с Французским космическим центром. Спутник предназначен для исследования верхних слоев атмосферы и изучения природы полярных сияний.

1983
Запущен космический аппарат «Космос-1500» («Океан-01»), выведший из ледового плена в проливе Лонга караван судов.

1994
Ракета-носитель «Циклон» успешно вывела на расчетную орбиту космический аппарат «Метеор-3», на котором одновременно реализуются три международные программы.

1995
США, Россия, Украина и Норвегия подписали контракт на производство и запуск космических носителей «Зенит» для программы «Морской старт».

1999
Осуществлен успешный пуск с морской платформы в Тихом океане ракеты «Зенит-3SL» с американским спутником на борту.

2000
С космодрома Байконур стартовала ракета «Зенит» с российским космическим аппаратом «Енисей». Успешный старт ракеты-носителя «Днепр» с 5-ю иностранными спутниками на борту.

В настоящее время создается пятое поколение РН и новое поколение КА. В осуществление известного всему миру международного проекта «Морской старт» ЮЖМАШ изготовил двухступенчатую экологически чистую ракету-носитель под названием «Зенит». По программе этого проекта произведено более двух десятков пусков РН с Тихого Океана со специально разработанной плавучей платформы, выведших на околоземную орбиту несколько десятков спутников разных стран (Россия, США и др.). С целью запуска таких РН с космодрома «Байконур» создано совместное предприятие «Наземный старт».
Техника | Переходов: 1613 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

НПО "Энергомаш" имени академика Валентина Петровича Глушко, известное ранее как ГДЛ-ОКБ (Газодинамическая лаборатория - Опытно-конструкторское бюро) - ведущее российское предприятие по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Жидкостные ракетные двигатели, разработанные в НПО ЭНЕРГОМАШ, надежно выводят все отечественные космические объекты, начиная с первого искусственного спутника Земли, первого космического корабля с человеком на борту, до орбитальной станции "Мир" и сверхмощной ракеты "Энергия" с космическим кораблем «Буран».
 
С 1946 года НПО "Энергомаш" разрабатывает мощные ЖРД для боевых баллистических ракет и космических ракет-носителей. В 1954-57 годах разработаны ЖРД РД-107 и РД-108 для первой отечественной межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, на базе которой позднее создано семейство космических РН «Восток», «Восход», «Молния», «Союз». С помощью этих РН был осуществлен вывод первого спутника Земли, первый пилотируемый полет, а сейчас выполняется вся отечественная программа пилотируемых полетов.
 
В конце 50-х–70-х годах в НПО "Энергомаш" разработан целый ряд ЖРД (РД-214, РД-216, РД-219, РД-251, РД-252), которые использовались в составе МББР Р-12, Р-14, Р-16, Р-36, стоявших на вооружении нашей армии. В начале 60-х годов была начата разработка первого мощного ЖРД по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа в основной камере сгорания, получившего индекс РД-253.
 
С 1965 года начались полеты этого двигателя в составе первой ступени РН «Протон». Сегодня ведутся дальнейшие работы по модернизации двигателей РН «Союз» и «Протон» с целью повышения их эффективности.
 
В 70-х–80-х годах были разработаны новые совершенные ЖРД РД-264, РД-268 для нового поколения МББР Р-36М, МР-УР-100. С начала 70-х годов началась разработка нового поколения кислородно-керосиновых ЖРД по схеме с дожиганием окислительного газа - двигателя РД-120 для второй ступени РН «Зенит» и самого мощного жидкостного двигателя РД-170/171, предназначенного для первых ступеней РН «Энергия» и «Зенит» соответственно. Двигатель РД-170 для РН «Энергия» был сертифицирован на многократное использование. В настоящее время продолжается эксплуатация двигателя РД-171 в составе РН «Зенит» по программе «Морской старт». Проведена модернизация РД-171 с повышенной надежностью (РД-171М) и РД-120 с тягой в пустоте, увеличенной до 93 тс (вместо 85 тс). Эти двигатели являются основой для реализации международных программ «Морской старт» и «Наземный старт».
Техника | Переходов: 636 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.
 
Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — "Гран-при".
 
В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство . В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда — орден Ленина, а в 1971 году — орден Октябрьской Революции.
 
Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды — второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".
 
Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике.
 
«МАЗ» - это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.
Техника | Переходов: 987 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

Истоки КБ "Южное" восходят к далекому 1951 году, когда по решению Советского правительства строящийся в украинском городе Днепропетровске крупный автомобильный завод был преобразован в завод по производству баллистических ракет.

Еще в 1946 году СССР признал, что работы, проводившиеся в Германии по жидкостным ракетам, имеют большие перспективы и вновь образованному КБ ныне известнейшего Главного конструктора Сергея Королева была поручена разработка первых отечественных ракет.
 
Разработка новой ракеты завершилась триумфально и ракета Р-12 (SS-4) стала самой массовой и основной ракетой средней дальности в только что созданных Ракетных войсках стратегического назначения.

Вдохновленные первым успехом КБ и завод в кратчайшие сроки создали ракету Р-14 (SS-5) с максимальной для среднего диапазона дальностью стрельбы и первую советскую межконтинентальную ракету Р-16 (SS-7) на высококипящем топливе.

Размещение этих ракет в шахтных пусковых установках существенно уменьшало уязвимость стартовых позиций и создавало эффект сдерживания для потенциальных агрессоров.
Последующие разработки укрепили авторитет и значение КБ и завода как головных предприятий страны по созданию ракетных комплексов. Этапными событиями стали:

- разработка ракеты SS-9 в баллистическом варианте с самой мощной в мире головной частью и первой в СССР разделяющейся головной частью, а также в глобальном варианте с орбитальной головной частью, обладающей неограниченной дальностью стрельбы по любому азимуту и поражающей цель в любой точке земного шара;
- создание ракет SS-17 и SS-18 с разделяющимися головными частями, обеспечивающими индивидуальное наведение каждой боеголовки на свою цель, выбрасываемыми (до запуска двигателей) пороховыми газами из пускового контейнера, находящегося в сверхзащищенной шахте;
- ампулизация ракет SS-9, SS-17 и SS-18, обеспечившая их нахождение в пусковой установке в заправленном жидким топливом состоянии в течение всего срока эксплуатации (до 15 лет);
- оснащение ракет средствами преодоления современных им систем противоракетной обороны и придание ракете SS-18 качества стойкости к поражающему воздействию высотных и наземных ядерных взрывов, а следовательно неотвратимость ответного удара.
 
Сейчас государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» имени М.К. Янгеля - мощное проектно-конструкторское предприятие, которое совместно со своими партнерами комплексно разрабатывает и сдает "под ключ” сложные наукоемкие проекты. Основными направлениями деятельности остаются работы, связанные с созданием и эксплуатацией ракетно-космической техники. Разрабатываемые ракеты-носители, космические аппараты и ракетные двигатели соответствуют самым высоким критериям современной науки.
Техника | Переходов: 477 | Добавил: Евгений Кузнецов | Дата: 06.03.2010

Поиск

Узнайте Украину
Travel to Ukraine

Facebook
Pioneer Club

Продвигайте также свою страницу

Погода

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Pioneer Club 2009-2024 Используются технологии uCoz