Решение о создании государственного музея авиации было принято сравнительно недавно — в марте 2001 года. Для организации натурной экспозиции музея было выделено около восьми гектаров земли на участках учебной авиационно-технической базы Национального авиационного университета. Понемногу собиралась и экспозиция. В коллекции одним из самых уникальных можно назвать самолет АНТ-7, гражданский аналог военного Р-6, найденный под Диксоном, экспедицией под руководством Евгения Коноплева. Самый большой из коллекции самолетов — Ил-86. Внутри него можно будет оборудовать кинотеатр, открыть эдакий музей в музее. Есть еще уникальный самолет Ту-104. Эта модель интересна хотя бы тем, что это был первый в мире реактивный пассажирский самолет, взлетевший еще в 1955 году. На представленном нами самолете, в те времена, летал Ворошилов. Еще более любопытна внутренняя компоновка самолета. Своего рода это уникальный самолет-салон,. специально обустроенный для высокого должностного лица. Внутри него установлены серванты, столы. Разработкой этой отделки занималась, кстати, супруга Туполева. Гражданские самолеты большей частью добирались сюда своим ходом еще в те времена, когда музея не существовало вовсе. Они достались в наследство от учебной авиационно-технической базы, хотя и сейчас используются в учебном процессе НАУ. Несомненно, что особого колорита музею могла бы добавить и трофейная техника (которая ныне очень ценится в частных коллекциях) времен войны, в частности те же «юнкерсы». Но нет, эти раритеты не дожили до наших дней.
Похожие ссылки: |